МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 « ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ 
ШКОЛА » МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 
за 2015-2016 учебный год директора
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 « ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ 
ШКОЛА » МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ворошиловой  
Елены  Васильевны

 


с. Далекое  - 2016 г

 

В  2015-2016учебном году МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»   работала над  Повышением качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоением инновационных технологий обучения. Формированием здорового образа жизни, толерантных отношений и привитие правовой культуры Совершенствованием организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование позитивного имиджа школы.

 

Опираясь на анализ  деятельности школы за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив решал следующие учебные задачи, поставленные на 2015-2016учебный год:

 

•    Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников Повышение качества образовательных услуг с целью повышения качества обучения 
•    Повышение психолого-педагогической грамотности  педагогов с целью создания в школе условий психологического комфорта, здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса.
•    Обеспечение  единства  урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, индивидуальных занятий,  дополнительного образования, вовлечение обучающихся в спортивные соревнования, творческие, предметные конкурсы, фестивали, конференции.
•    Демонстрация и популяризация достижений педагогов и обучающихся школы с целью поддержания положительного имиджа школы.

 

Анализ выполнения поставленных задач

 

Задача 1. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства. Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность такого перехода, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая процедуру мониторинга обученности.  Важную роль в этом процессе играет информационная образовательная среда МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ».
Информационная среда уже вошла в жизнь МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ», пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её  техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе информационно-коммуникационных технологий. 
Все учителя школы владеют информационно-коммуникационными технологиями. Проводят  уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий, готовят учебный материал к уроку. 
Мониторинг обученности учащихся МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»г позволил педагогам и учащимся  школы своевременно отслеживать средний балл по предмету, принимать меры к его улучшению. Это тоже способствовало тому, что качество обучения в 2015-2016учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом возросло на 1,4%.

 

Задача 2. Повышение качества образовательных услуг с целью повышения качества обучения . 
Обеспечение качественного образования обучающихся – одна из важнейших задач любого образовательного учреждения. По итогам 2015-2016учебного года из 187 обучающихся МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»  все переведены в следующий класс. В МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»  В сравнении с 2014-2015 учебным годом в МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» в 2015-2016 учебном годом возросло количество отличников на 1 человека, количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», на 10 человек, соответственно качественная успеваемость возросла на 2,4%. Общая успеваемость по школе в сравнении с 2014-2015 учебным годом возросла на 0,7%. Из года в год учителями-предметниками ведётся работа с обучающимися, имеющими по одной оценке «4», по одной оценке «3», по одной оценке «2» . Положительная динамика общей и качественной успеваемости в школе следует прежде всего из результатов индивидуальной и дифференцированной работы учителей и педагогического коллектива с такими обучающимися.
В рамках коррекционной работы по ФГОС НОО в 2015-2016учебном году учителями начальных классов  и учителем английского языка Абдурамановой Э.З.  проводилась работа в малых группах с учащимися 2-4 классов по преодолению трудностей в обучении. Такая работа позволила всем учащимся начальной школы успешно завершить учебный год и быть переведёнными в следующий класс.
Уровень качественного образования отражается и в результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. В 2015-2016учебном году к государственной итоговой аттестации были допущены все 11 выпускников 11 класса. К сожалению не все успешно  сдали экзамены, преодолев минимальный порог. Средний балл по школе практически по всем сдававшимся предметам 3,3. 
МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» формируется  дифференцированное отношение к способностям, склонностям, интересам, возможностям обучающихся. В 9 классах психологом Анистратовой И.С. проводятся занятия  по психолого-педагогической диагностике и профконсультации «Твой выбор». Занятия проводятся в форме активной беседы с учащимися, используются Интернет-ресурсы. Учащимся 9 классов очень нравятся мини-тесты, результаты обработки которых они узнают сразу же на уроке. Преподаватель внимательно выслушивает мнения учащихся, разъясняет ошибки и неверные рассуждения. Многие из ребят окончательно ещё не определили свой дальнейший путь после 9 класса, поэтому с интересом выясняют на занятиях с психологом, какой тип  профессии им ближе. Кроме того психологом школы ведётся диагностика универсальных учебных действий обучающихся 1-3 классов, результаты которой обсуждаются на заседаниях медико-педагогического консилиума. Каждый педагог и родитель получает обобщение и рекомендации в формировании регулятивных и познавательных УУД. 
Особое внимание на современном этапе в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо уделять построению индивидуальных образовательных траекторий для различных категорий обучающихся. 


Задача 3. Повышение психолого-педагогической грамотности  педагогов с целью создания в школе условий психологического комфорта, здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса.
Одним из основных направлений развития общего образования является совершенствование учительского корпуса.     Достижение и поддержка качества образования предполагает непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. Школа на сегодняшний день укомплектована квалифицированными кадрами. 86% имеют высшее профессиональное образование. 40% педагогических и руководящих работников имеют высшую квалификационную категорию, 18% педагогических и руководящих работников имеют первую квалификационную категорию. Доля педагогических  и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию, составляет 90%. Коллектив школы стабилен. В основном педагогические работники имеют стаж работы более 10 лет.   Средний возраст педагогических работников 40 лет.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   повышения психолого-педагогической грамотности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования
В 2015-2016учебном году учителя школы продолжили совершенствовать своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации. Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за этот учебный год, составляет 20%. Курсовая подготовка была организована при КРИППО. 
Педагоги школы повышают свою квалификацию, участвуя в работе школьных и республиканских семинаров, педагогических советов. 
С целью создания в школе условий психологического комфорта, здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса целенаправленно используются разнообразные формы привлечения педагогов МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» к инновационной деятельности, а именно:
- проведение тематических педсоветов, семинаров;
- деловые, эвристические игры с генерированием новых педагогических идей;
- творческая деятельность педагогов в методических объединениях;
- участие в научно-практических конференциях;
- обобщение собственного опыта и опыта своих коллег;
- занятия на специальных курсах повышения квалификации;
- самостоятельная исследовательская, творческая работа над темой, проблемой;
- участие в коллективной экспериментально-исследовательской работе в рамках общей проблемы, над которой работают педагоги учебного заведения.
В 2015-2016учебном году в школе были проведены методические семинары: «Создание целостной системы работы с одаренными детьми. Популяризация достижений обучающихся»,  «Организация проектной деятельности обучающихся как средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе»,  «Ступени формирования психолого-педагогической культуры педагога»,  «Перспективы внедрения ФГОС на ступени основного общего образования»,  «Использование современной образовательной кейс-технологии в практике преподавания».
Повышению уровня психолого-педагогической грамотности педагогов школы способствуют постоянное самообразование и деловое общении с коллегами внутри школьных методических объединений.  В школе функционировало методический совет и пять школьных методических объединений: учителей  социально-гуманитарного цикла, естественно-математического  цикла, художественно-эстетического цикла, учителей начальных классов, мо классных руководителей Следует отметить, что в этом учебном году микроклимат школьных методических объединений был дружеским, сотрудническим.  На ежегодном творческом отчёте школы в апреле-мае месяце учителя школы представили свои педагогические находки на открытых уроках и мероприятиях.
Управление работой школы ведется через педагогический совет, главными задачами которого является объединение усилий педагогического коллектива школы на активизацию учебно-воспитательного процесса, повышение уровня  готовности и мотивации педагогов школы к участию в реализации инновационных процессов.   Педагогический совет формирует новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации инновационных задач школы. В 2015-2016учебном году были проведены 5 тематических педсоветов: «Закон «Об образовании в Российской Федерации» , «Единство  урочной и внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми», «Психолого-педагогическая культура педагога в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения», «Имиджевые компоненты МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» как ресурс развития и формирования престижности школы», «Опыт и перспективы введения ФГОС ». При проведении педсоветов активно используются ИКТ, интерактивные технологии, мастер-классы. Такие формы проведения педагогических советов широко вовлекают в работу весь педагогический коллектив школы и активизируют инновационное мышление.
Практически все учителя школы активно применяют на практике различные инновационные   технологии,   владеют   различными   способами   мотивации учащихся. Так как в условиях модернизации российского образования одним из приоритетных направлений является информатизация системы образования, вопросы информатизации образовательного процесса составляют одно из приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива нашей школы. С целью создания информационно-технологической инфраструктуры школы, повышения качества образования на всех ступенях обучения, развития и эффективного использования потенциала педагогического и ученического коллективов, создания условий для образования на основе информационных технологий в школе непрерывно проводится ИКТ-образование педагогов. Обучающиеся вместе с педагогами активно составляют учебные презентации, проекты, учебные фильмы и материалы к внеклассным мероприятиям. 
Всё сделанное способствует повышению психолого-педагогической грамотности  педагогов. В школе созданы условия психологического комфорта, здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса. За 2015-2016учебный год  значительно уменьшилось количество пропусков уроков учащимися по болезни. Педагогические работники всё меньше оформляют больничные листы по временной нетрудоспособности.

 

Задача 4. Обеспечение  единства  урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, индивидуальных занятий,  дополнительного образования, вовлечение обучающихся в спортивные соревнования, творческие, предметные конкурсы, фестивали, конференции.
Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса. Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника. 
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся, для учета личностных особенностей педагогов и школьников, региональных возможностей и потребностей, для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи, для их эффективной социальной адаптации, для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.  Успешная реализация вышеперечисленного возможна во внеурочной деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. 
 Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, Педагоги дополнительного образования  на базе школы проводят занятия кружков с учащимися 1-3 классов в рамках ФГОС. 
Каждый год учителя МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» готовят своих учеников для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 
Список обучающихся – победителей, призеров
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

  по географии
1    Юнчик Юлия    МБОУ «Далековская средняя школа»    11    призёр    Емельянова Г.Д.

 

по искусству (мировая  художественная  культура)

2    Гладырь Карина    МБОУ «Далековская средняя школа»    10    призёр    Халилова А.А.

 

по крымскотатарскому языку и литературе

 3    Сейдаметова Саиде    МБОУ «Далековская средняя школа»    11    призёр    Джапарова А.С.
4    Ваапова Эраде    МБОУ «Далековская средняя школа»    10    призёр    Джапарова А.С.

 

по литературе
5    Кубась  Екатерина    МБОУ «Далековская средняя школа»    10    победитель     Топилина Г.М.

6    Гладырь Карина    МБОУ «Далековская средняя школа»    10    призёр    Топилина Г.М.

7    Овсянникова Виктория    МБОУ «Далековская средняя школа»    8    призёр    Исмайлова З.З.

 

по обществознанию

8    Зиновьева Дарья    МБОУ «Далековская средняя школа»      8    призер    Невельская С.В.


по основам безопасности жизнедеятельности

9    Юнчик Юлия    МБОУ «Далековская средняя школа»      11    призер    Зинченко Р.Н.

 

по русскому языку

10    Эсатова Ульвие    МБОУ «Далековская средняя школа»    7    призёр    Топилина Г.М.

 

по украинскому языку и литературе

11    Юнчик Юлия    МБОУ «Далековская средняя школа»      11    победитель    Зинченко Р.Н.
12    Галкина Вероника    МБОУ «Далековская средняя школа»      7    призер    Зинченко Р.Н.

                 
по физической культуре

13    Починкова Елизавета    МБОУ «Далековская средняя школа»      8    призер     Топилин В.П.

 

                             Ежегодно обучающиеся школы становятся участниками спортивных соревнований, творческих, предметных конкурсов, фестивалей, конференций. Особенно активно в этом учебном году готовили к таким мероприятиям учителя начальных классов, учителя русского языка  и литературы, английского языка. Их огромная работа обеспечивает единство  урочной и внеурочной деятельности учащихся школы                                                                                                                     

Крымский вальс – 2 место
Конкурс «Лучший классный руководитель» - победитель Исмайлова З.З.
Юнчик Ю. –  финалист IX  Международного  форума  «Интеллектуальная собственность –XXI век»  в г. Москва,  победитель В номинации: « Выбор победителей VII Олимпиады»;  финалистка  творческого конкурса «Рукописи не горят» ,  2 место в конкурсе юных, журналистов поэтов и прозаиков «Мой голос», 1 место  в муниципальном этапе МАН  «Искатель» , секция «Экология»,  участница онлайн тестирования  «Арктика - фасад России».
Набиева Регина – призер конкурса: «Моя Родина- русский язык».
Починкова Елизавета  -  2 место по теннису.
На базе школы проведена конференция  «Первые шаги в науку».
Гладырь Карина
Набиева Регина – участники  конференции молодые авторы Крыма
КВН – 3 место
Рощина Л.В.- участница регионального этапа Всероссийского форума педагогов России «Серебряная сова» г. Ялта 
Ваапова Фериде – победитель 2 этапа Республиканского  фестиваля ученического творчества на крымскотатарском языке  конкурса  «Родной язык бесценен и неисчерпаемы  духовные богатства народа»
Участие в онлайн олимпиаде  «Дорога безопасности» - Зинченко Р.Н.
Игра Зарница на базе Межводненской школы  – 2 место в общем зачете.
«Лучший классный руководитель – 2015» - 3 место Абдураманова Э.З.
Заочный этап конкурса «Учитель года» -   участница Петрук Т.В.
1 место в республиканском конкурсе детского творчества «Крым в моем сердце» в номинации  «Вокальный звездопад» -  вокальная группа Ласточки
2 место в конкурсе «Язык-  душа народа»- Алиджанов Эдем
Участие в онлайн конкурсе «Школа безопасности» - начальные классы
 В 2015-2016 году, в декабре  наша школа прошла апробацию всероссийских проверочных работ.   В Мае проводятся ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классе .
Учителя математики, русского языка проводят большую работу по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов: проводят индивидуальные и групповые занятия. 

 

Задача 5. Демонстрация и популяризация достижений педагогов и обучающихся школы с целью поддержания положительного имиджа школы.
 Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.  Задача каждого образовательного учреждения – предрасположить педагога, учащихся школы  к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности работы педагога, обучения учащегося. Удовлетворенность профессией, обучением приводит к тому, что педагогическая деятельность, учебная деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности создается в нашей школе для педагогов и учащихся. 
 В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах и их достижениях. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.
 Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога и портфолио учащегося.
Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессиональной квалификации, является основанием для аттестации педагогического работника.    Основной его смысл – “показать всё, на что ты способен”. 
 С 2010 года у каждого педагога нашей школы есть своё Портфолио личных достижений и профессионального роста. Оно имеет единый внешний вид и структуру, регулярно обновляется и пополняется учителями. Каждое полугодие учителя составляют аналитическую справку о проделанной работе за истекшее полугодие. На основании этой аналитической справки оформляется оценочный лист для формирования стимулирующей части заработной платы работника МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ». 
 В целях внедрения формы объективного оценивания  образовательных результатов учащихся МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» по продукту, созданному  в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности, отслеживания прогресса или регресса в развитии ребенка и на основании решения Педагогического Совета МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» от 29 августа 2014 г. было утверждено «Положение об ученическом портфолио» для учащихся МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ». С 2014 учебного года портфолио формируют обучающиеся 2-11 классов.   Для работы с ученическими портфолио классным руководителям предложен шаблон, включающий образцы резюме, ведомости успеваемости, ведомости участия в общешкольных и внеклассных мероприятиях. К концу 2015-2016учебного года с портфолио активно работают классные руководители начальных классов , классный руководитель классный руководитель. В этих классах классные руководители регулярно отслеживали работу учащихся с портфолио. В своё портфолио обучающиеся включили свои отзывы о мероприятиях, в которых принимали участие. 
 Но в большинстве классов портфолио формируют в последний момент перед окончанием учебного года, портфолио учащихся однообразны, похожи друг на друга, скудны по содержанию, во многих информация не обновляется.  По скудному содержанию и небрежному оформлению отдельных портфолио учащихся можно судить о недостаточной работе классных руководителей с портфолио учащихся, о низкой или несформированной самооценке учащихся. Работа по формированию портфолио учащимися должна быть регулярной, систематической, а не авральной в конце учебного года.
Вариант «бумажного» портфолио не столь перспективен для демонстрации и популяризации достижений педагогов и учащихся школы. Наиболее успешно информация о достижениях педагогов и учащихся школы представляется через сеть Интернета и средства массовой информации. Позитивная презентация школы  на своём сайте, где отражаются достижения учащихся и педагогического коллектива, особенности образовательного учреждения, истории его развития, реализуемые образовательные программы, способствует созданию положительного имиджа школы в социуме. 
 В 2016 году на сайте школы созданы персональные страницы учителей. Они содержат краткую справочную информацию об учителе, педагогическом работнике, его методические и дидактические разработки. Педагоги школы имеют возможность демонстрировать достижения на своей персональной странице, регулярно обновлять информацию и материалы. Но это делается нечасто. Зачастую только к моменту аттестации на квалификационную категорию.
 Достижения педагогов и обучающихся МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ» с целью поддержания положительного имиджа школы наиболее эффективно демонстрировать и популяризировать на сайте школы и в средствах СМИ. Поэтому классным руководителям, учителям-предметникам и администрации школы необходимо активизировать работу по обновлению и обогащению информации на персональных страницах учителей, сайтах классов.

 

Деятельность МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ», 
направленная на получение бесплатного основного и среднего образования

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»  N 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела образования, молодежи и спорта  администрации  Черноморского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Копии нормативных документов: лицензии, Устава школы вывешены в доступном для участников образовательного процесса месте, размещены на официальном сайте школы.
Учебный план МБОУ «Далековская СШ»  на 2015-2016учебный год разработан в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений учётом следующих документов:
    приказ МО РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный учебный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (для 4-11 классов); 
    приказ МО РФ от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утвержденные приказом РФ от 9 марта 2004 года  № 1312»;
    приказ МО РФ от 26.11.2010 г. № 1241   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;
    приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Учебный план МБОУ «Далековская СШ»   ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования - 4 года, основного общего образования -5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года.
Продолжительность учебного года: в 1 классе -33 учебные недели, во 2 - 11 классах - 34 недели.  Продолжительность урока для 1 классов – в первом полугодии по 35 минут, во втором полугодии по 45 минут, для 2-11 классов - 45 минут.
Предусмотрена работа в режиме: 5-дневной учебной недели 
  Обучающиеся 4 классов изучают  учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.   На основании заявлений родителей   обучающиеся 4 класса в 2016-2017 уч.годбудут изучать модуль «Основы религиозных культур и светской этики».
Образовательная программа на 2015-2016учебный год выполнена практически по всем предметам. 

 

Анализ результатов обучения и качества ЗУН учащихся 
МБОУ «Далековская СШ» г по итогам 2015-2016учебного года

Результаты государственной итоговой аттестации.

Организация питания в МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»

 

 Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.
 Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и  временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, согласованным с Роспотребнадзором. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов  осуществляет бракеражная комиссия в составе: заместителя директора,главного бухгалтера   медицинской сестры, члена родительского комитета. Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком, разработанным   исходя из расписания учебных занятий, утвержденном директором школы и вывешенном на информационном стенде  у школьной столовой. Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядком во время приема пищи учащимися осуществляется дежурными членами администрации и дежурными учителями по утвержденному графику.
  Услугами школьной столовой пользуются обучающиеся школы с 1 по 11 классов, бесплатное питание за счет федерального бюджета получают 76 обучающихся 1-4 класса,14 обучающихся 5-11 класса за родительские средства. 1обучающаяся  льготной категории за  счет местного бюджета.в школьной столовой   соблюдается  установленный режим работы, чистота помещений, сохранность имущества, а также гигиенические меры.
 Полноценное сбалансированное горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с СанПиНом.  Работники столовой обеспечивают высокую культуру обслуживания в столовой, готовят пищу из свежих продуктов, содержат посуду в чистоте, предоставляют членам бракеражной комиссии возможность для снятия пробы пищи, регулярно проводят влажную уборку кухни и обработку инвентаря надлежащими растворами в  соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Работники столовой ежеквартально проходят медицинский осмотр. 
 Перед началом учебного года устанавлен график питания в столовой по классам и в группах продленного дня и строго соблюдается в течение года. В течении учебного года членами бракеражной комиссии  осуществляется контроль за организацией питания, качеством питания, соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку. Администрация школы осуществляет внутришкольный и общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых школьной столовой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. 
 Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов осуществляют классные руководители. Классные руководители, сопровождающие обучающихся в столовую, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и журналу посещаемости. 
 Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной комиссией до приема пищи детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции.
.
 Режим работы школьной столовой соответствует режиму работы школы.  Для приема пищи предусматривается 2 перемены длительностью по 20 минут.
 Школьная столовая предоставляет двухнедельное разнообразное меню. Но при этом Мало учащихся, которые с аппетитом едят рыбу, компоты из фруктов и сухофруктов, салаты. На родительских собраниях классным руководителям следует уделять больше внимания пропаганде здорового питания.

 

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, соблюдение правил и 

норм санитарно-гигиенического режима в МБОУ «ДАЛЕКОВСКАЯ СШ»

 

Одним из наиболее управляемых факторов формирования здоровья школьников является санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной среды.
На сегодняшний день санитарное состояние территории школы соответствует требованиям СанПиН. Территория школы ежедневно поддерживается в чистоте и порядке. В апреле 2016года была проведена акарицидная обработка территории и дератизация помещений.  Температура воздуха в классных помещениях поддерживается 17-18о С, относительная влажность воздуха 40-60%. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием классов, рекреационных помещений и сквозным проветриванием учебных помещений. В теплые дни занятия проводятся при открытых окнах. 
Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствующее СанПиН. 
Одно из основных гигиенических требований – соответствие размеров мебели росту пропорциям ребенка. Не во всех  кабинетах имеется регулируемая мебель. Закуплена новая мебель для 7 кабинетов, приобретены классные доски.  Компьютерная техника ( 8 моноблоков, 3 принтера,2 телевизора), приобретены учебники на 49 тыс. , сделан заказ на 150тыс. , заказан спортинвентарь на 205 тыс. )
В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся различные мероприятия:
•    Инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.
•    Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы. 
•    Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности. Учреждение оборудовано системой АПС
•    Обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН.
•    Обеспечение  техперсонала  школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.
•    Контроль администрации за деятельностью  техперсонала по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.
В целях подготовки школы к зиме осуществляются мероприятия по  контролю состояния отопительной системы. 
В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов.
В школе проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.
В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе осуществляется круглосуточная охрана.
Состояние охраны труда в школе, документация по охране труда находятся в удовлетворительном состоянии. Все заведующие кабинетами  имеют инструктажи безопасности для учителя и учащихся  
    В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится работа по всем направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с обучающимися , родителями, учителями.
Направления: 
•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. 
•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. 
•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. 
•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. 
Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный, практический) работы. В начальной школе изучение ПДД ведется в рамках учебных дисциплин образовательной программы (окружающий мир). В средней школе занятия по ПДД проводятся в рамках программы, утвержденной Министерством образования РФ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
На уроках Основ безопасности жизнедеятельности с учащимися проводятся занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма детей», «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров», «Велосипедист – водитель транспортного средства» и др.
В кабинетах школы оформлены  уголки по БДД, имеются плакаты по ПДД.
Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в нашей школе является внеклассная работа.
Организация внеклассной  работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
 Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - работа с родителями. Родители для детей всегда являются авторитетом  и примером  для подражания.
     Исследования показали, что подавляющее большинство роди¬телей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил до¬рожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиоло¬гические особенности поведения детей в дорожной среде, основ¬ные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям  с участием детей. Ро¬дители должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно. Проводим беседы с родителями на эти темы. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Классные руководители проводят консультации по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»; педагог-психолог проводит индивидуальные консультации для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью. 
Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.
 Педагогический коллектив школы ведет работу по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД.  Инспекторы встречаются со школьниками по случаям нарушения ПДД,  проводят различные совместные акции, беседы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом.
      Основным результатом работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:
-    создание оптимальных условий для поддержания в течение многих лет отсутствие дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы 
-    вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД.

 

Общие выводы

 

В основном поставленные задачи на 2015-2016учебный год были реализованы. Учебные программы по всем предметам выполнены.
 Качество обучения по школе стабильно и составило в этом учебном году 48,3%. Подготовка выпускников 9 и 11-х классов к государственной (итоговой аттестации) в школе проводилась на хорошем уровне, о чем свидетельствуют итоговые показатели экзаменов. 
Педколлектив активно использует в своей работе инновационные педагогические технологии, ИКТ. Атмосфера в школьном коллективе доброжелательная, продуктивная, эмоционально-сдержанная. 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 

МБОУ "Далековская СШ"

 Официальный сайт МБОУ  "Далёковская СШ"

Яндекс.Метрика