ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Уважаемые родители !

 

Приглашаем Вас посетить занятия по основам детской психологии и педагогики, которое проводится в МБОУ «Далековская СШ» каждую неделю:  вторник и пятница с 12.00  по 16.00.

 

Добро пожаловать!

 

Памятка

Десять заповедей для родителей

1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.  Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот— третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.  Не унижай!

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.  Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.  Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.  Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

Советы родителям по воспитанию ребёнка

1.Интересоваться жизнью ребенка. Спрашивать у него, что с ним происходит. Постараться быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или с рассказом о своих тревогах.

2.Обращаться к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.

3.Постараться чаще прикасаться к ребенку. Не отстраняться от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.

4.Проводить совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Такие минуты подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.

5. Препятствовать плохому поведению, стараясь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать в исключительных случаях. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.

6. Выражать свою любовь к детям ежедневно. Использовать при этом разнообразные способы передачи любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и др.

7. Беречь детей, помня, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими станут дети в будущем.

8. Стремиться к прекрасной цели - безусловной любви. Постараться растить ребенка на светлой, чистой любви.

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

 •Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

•Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

•Стараться понять требования маленького ребенка.

•Помнить, что для перемен нужно время.

•Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

•Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

•Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

•Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

•Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

•Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

•Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.

•Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

•Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

•Использовать положительный пример других детей и родителей.

•Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

•Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

•исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

•научите ребенка справляться со своим гневом;

•применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

•предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

•основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

•эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

 

Памятка родителям от ребенка

 

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом.

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их.

30.Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 

Как воспитывать в детях честность

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.

Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.

Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:

- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;

- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;

- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, то вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

 

 

Памятка

Запреты и ограничения

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Правило первое. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).

Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило шестое. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем, делая ему плохо.

                                                Памятка

Как не надо хвалить

Не подлежат похвале:

- красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.

-легко дающиеся хорошие отметки.

- игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.

-прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.

В любом случае желательно не хвалить:

-больше 2 раз за одно и тоже

-из жалости, из желания понравиться.

Рекомендации по установлению контакта с ребёнком

- Глубоко и тонко понимать детей, уметь по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психическое состояние.

- Выработать в себе умение точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства.

- Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.

- Не быть к ребенку равнодушным.

- Учить детей своевременно реагировать на слова родителей и других членов семьи.

- Приучать детей улыбаться людям и искать в каждом человеке не «пятна на солнце», а свет его души.

- Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.

- Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»

- «Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, ввести их в свой мир.

Правила общения с подростком

1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают.

6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Резервы общения:

1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.

2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

3.Будьте хорошим слушателем.

4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов.

5.Убеждайте, а не приказывайте.

6.Запоминайте имена.

7.Придерживайтесь положительной установки.

8.Уважайте мнение других.

10.Улыбайтесь.

 

Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию

внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.

7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9.Давайте им трудиться рядом с вами.

10.Говорите с ними как со взрослыми.

11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.

12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

 

Правила общения с девочками

1.В период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами, лишь в этом случае у них появится желание поведать свои мысли, сомнения, переживания.

2.Общаться без нравоучений, без упреков.

3.Не играть в друзей, ведь можно быть рядом и не быть другом своей дочери.

4.Не говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, приятелям и т. д., как хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И, наоборот, не рассказывать о недостатках вашей дочери, не обсуждать с соседкой ее поведение.

5.Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать.

6.Уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам.

7.Не кричать! Крик - не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдержать эмоции, иначе можно проявить несправедливость. Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Эта «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

 

 

Памятка

 

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

- ребенка бьют;

-над ребенком издеваются;

-над ребенком зло шутят;

-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребенка двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребенку не доверяют;

-родители настраивают ребенка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребенком;

-вход в дом закрыт для друзей ребенка;

-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

-родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

-ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

 

Памятка

(родительские роли)

Дорогие родители! Быть  родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя  - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Карта ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста

Родитель – воспитатель. Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

Родитель –  « кормилец»:

- обеспечивает регулярность питания;

- обеспечивает разнообразным и здоровым  питанием;

- при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;

- прививает ребёнку понятие вкуса;

- приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;

- побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:

- заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;

- одевает ребёнка с учётом климатических условий;

- обучает ребёнка следить за одеждой;

- уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:

- способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;

-даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;

- поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Роль родитель -  «защитник отдыха (сна)»:

- обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;

- обеспечивает ребёнка  спокойным и безопасным местом для сна;

Роль родитель -  «расходующий деньги»:

- удовлетворяет основные нужды ребёнка;

-зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;

- объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;

-создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:

- заботится о гигиене ребёнка;

- обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:

- запрещает сорить на улице и в общественных местах;

- следит за чистотой в доме,

- обучает ребёнка убирать свою комнату;

- по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:

- при необходимости отводит ребёнка к врачу;

- отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:

- гуляет вместе с ребёнком,

- побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего  женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:

- заботится о себе и своём самочувствии;

- при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:

- с уважением выражает ребёнку свою близость;

- выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;

- подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

Родитель – « дающий утешение»:

- выражает словами чувства ребёнка;

- выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»;

- просвещает ребёнка;

- защищает ребёнка от насилия и принуждения;

- контролирует свои импульсы;

- обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;

- устанавливает ограничения для ребёнка;

- обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»;

- одобряет себя;

- принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;

- отличает сам поступок от совершившего его;

- уважает ребёнка;

- понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;

- обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;

- положительно оценивает его.

Родитель как собеседник:

- находится во взаимодействии с ребёнком;

- в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;

- размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:

- выслушивает высказывания ребёнка;

- выражает чувства ребёнка словами;

- помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;

- оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;

- разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Роль: Родитель как устанавливающий пределы.

Задача родителя: гарантировать ребёнку безопасное детство. Одна сторона надёжности – это установление правил жизнедеятельности ребёнка. Ребёнок, выросший без чётко установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Одной из форм этой беззащитности может быть агрессия.

Родитель как гарант физической неприкосновенности:

- контролирует своё поведение;

- Контролирует поведение других;

- предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель, создающий безопасность:

- не оставляет ребёнка одного;

- не бросает ребёнка;

- обещает только то, что может выполнить;

- обучает действовать в неожиданных ситуациях;

- следует установленным в семье правилам и следит за их исполнением;

- определяет время возвращения домой и другие правила домашнего распорядка;

- осуществляет наказания и поощрения;

- следит за учёбой ребёнка;

- устанавливает границы дозволенного поведения ребёнка;

- обеспечивает достаточное количество сна и отдыха;

- знает и понимает запас своих сил и возможностей;

- умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств;

- умеет контролировать своё поведение (сдерживать агрессию и т.д.).

Роль – «Учитель жизни».

Эта роль включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо научится ребёнок строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретённые в детстве понятия нравственных ценностей и отношений остаются практически неизменными на всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Далековская средняя  школа»

 

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

в школе

Анистратова Ирина Сергеевна,

педагог-психолог

2015/2016 уч. год

Пояснительная записка

Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.

Принципы построения недели психологии:

* неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;

* каждый день плавно должен перетекать в следующий;

* необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;

* каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;

* события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;

* мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней-мере это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.

Цели проведения:

    Повышение психологической компетентности обучающихся и учителей школы;
    Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
    Содействие развитию личности обучающихся;
    Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

ПЛАН

День недели
    

Мероприятие
    

Участники

понедельник
    

Тематическая линейка «Психология – удивительная наука»

Игра «Радуга настроений»
    

5-11 классы

1-4 классы

1-11 класс

 вторник
    

Игра «Следопыт»

Развивающая игра «Мир фантазии»
    

1- 11 класс

5-7 класс

среда
    

Единый классный час «Я выбираю дружбу»

Психологический КВН 7-8 класс
    

1-11 класс

Четверг
    

Социологический опрос «Мои ценности»

«Моя любимая игрушка»

Игра-драматизация «Трансплантация сердца»

Игра –драматизация «Перекресток»
    

7-11 класс

1-4 класс

5, 6 класс

8-11 класс

Пятница
    

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Психологическая акция «Я люблю вас, мой учитель

 Подведение итогов

Линейка
    

5-11 класс

1-11 класс

Проведения Недели психологии

В понедельник утром каждому входящему в фойе психолог  предлагал одну цветную капельку, что бы отметить своё настроение в начале дня на “радуге настроений». В конце дня результаты опроса будут вывешены в виде диаграммы.

(см. приложение №1)

Девиз дня: «Пусть в жизни не будет черных полос».

На линейке  после 1 урока было объявлено, что неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. (см. приложение №2)

  В коридоре пройдет презентация «забора психологической разгрузки» (На стене прикреплён лист бумаги) Предлагаю, что все желающие смогут  написать на нем, все, что угодно. Забор пользовался огромным успехом – на нем не осталось ни сантиметра свободного пространства.

Вторник –начался с раздачи ребятам листков с заданиями для игры «Следопыт». На переменах звучала веселая музыка, группы ребят бегали по школе, считая ступеньки, двери, задавая вопросы учителям.

( см. приложение №3)

Девиз дня: «А кому сейчас легко?»

После уроков состоялась игра для учащихся 5-6 классов «Мир фантазии» с веселыми конкурсами. (см. приложение №4)

В среду  перед началом уроков во всех классах прошел единый классный час «Я выбираю дружбу» (это был девиз дня). Классные руководители провели беседы и игры, способствующие сплочению в группе (предварительно  на методическом заседании психолог предложил возможные варианты игр и упражнений). ( см. приложение №5)

На стене появился новый «Забор», на нем слова: “Я выбираю дружбу!», где каждый желающий мог обратиться к друзьям с пожеланиями и т.п. Учителя могли высказывать свои пожелания.

Для малышей 1-4 классов на стене появился «Цветок желаний», где на разных лепестках ребята могли написать свои желания  - для себя, для друзей, для всех людей.

 В четверг, прошедший под девизом  «Как здорово быть счастливым!» был проведен социологический опрос  «Я выбираю…» ( вариант опросника «Мои ценности»), результаты опроса были вывешены в конце учебного дня на  стенде в фойе. Итак, мы выбираем здоровье! ( см. приложение №6)

Для учащихся 5 и 6 классов прошла игра-драматизация «Трансплантация сердца». После уроков старшеклассники  (желающие) собрались в кабинете психолога, где прошла игра «Звездный перекресток». И хотя в ней не были соблюдены все этапы по модели М. Битяновой, но разговор получился серьезный, ребята  все захотели остаться на Земле и смогли отстоять ее перед Галактическим Советом.

 В пятницу состоялся Интеллектуальный марафон. Девиз дня «Я мыслю, следовательно, я  существую!»  Все классы получили задания, на вопросы нужно было ответить не только по возможности верно, но и быстро. (см. приложение№7)

На линейке подведены итоги по проведению психологической недели, прошли награждения классов-победителей в конкурсах, все  классы получили благодарственные письма за активное участие в Неделе психологии. Каждый высказал своё мнение о проведённых мероприятиях, в том числе письменно – на «Стене пожеланий».  

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Общешкольная игра «Радуга»

Игра Радуга" - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими психолого - педагогическими возможностями: использование"Радуги" в неделе психологии с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Основная цель:  выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга" способствует такому погружению лучше многих прочих форм.

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой  плакат, где нарисованы солнце и яркая  радуга. На других   небольших плакатах читают: "С каким настроением ты идёшь сегодня в школу?". Встречают участников игры учащиеся педагогической группы и предлагают выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, серый, чёрный) и бросить в коробочку такого же цвета (в каждой коробочке есть прорезь).

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные диаграммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: "Утро - школьники" и "Утро - взрослые", на каждой круговой диаграмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Сценарий общешкольной линейки

"Психология — удивительная наука"

Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.

Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.

Уч-ся:

Живут на планете разные люди
И все они прелестны и хороши.
Потому что у каждого есть
Тайна его человеческой души.

Уч-ся:

Человек - великое чудо
Его изучают давно.
Философы, писатели, поэты
Так до конца не узнали его.

Уч-ся:

Еще древние люди думали, гадали
Где находится у человека душа?
И куда они ее только не помещали
Но не поддается разгадке она.

Уч-ся:

Единственное, что смог человек постичь
Только душа дает ему возможность
Двигаться, видеть, слышать и говорить.

Уч-ся:

Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.

Ведущий (психолог):

Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.

Уч-ся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.

Уч-ся: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.

Уч-ся:

Психология-наука удивительная
И во многом поучительная.
Душу человека изучает
Многие ее тайны раскрывает.

Уч-ся:

Психология поможет вам
Лучше узнать себя
И дать ответы на вопросы
Кто? И какой я?

Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир.

Уч-ся: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно общаться с ними?

Уч-ся: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?

Уч-ся: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.

Ведущий (психолог):

Друзья, сегодня вы узнали только часть того,
Что психология изучает, прежде всего.
Вы сможете подробнее человека познать,
Когда начнете психологию читать.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Игра «СЛЕДОПЫТЫ».

Задание для участников.

Ваша задача:  Ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее.

Победителей ждет приз!

1.      .Сколько лет нашей школе?______________________

2.      .Сколько кабинетов на 2 этаже?___________________

3.      Сколько всего часов висит в школе?_________________

4.      Как зовут второго сына Ханыковой Т.Ю.?____________________________

5.      Сколько лет Амосову А.В.?____________________________________

6.      Как зовут любимого кота Хрулевой С.А.?_________________________

7.      Во сколько приходит на работу школьный повар?_________

8.      Сколько женщин по имени Татьяна работает в школе?_________________

9.      Какой породы пес у директора школы Максимовой Т.П.?____________________

10.  Сколько дверей в школе?____________________

11.  Сколько телефонов в кабинете директора?_____________________

12.  Любимое место отдыха Клюшиной З.А., учителя географии?________________

13.  В какую сторону открывается дверь в столовую- от себя или на себя?_____________________________

14.  Где отдыхал прошлым летом Ухов А.В.?_______________________

15.  Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?_________________

16.  Сколько всего компьютеров в школе?_________________

17.  Какой  размер обуви у Чекановой Н.Т.?___________________

18.  Какой номер телефона у Логиновой Т.В.?____________________

19.  На каком этаже живет Белова Н.Н.?________________________

20.  Какого цвета глаза у Уховой И.В.?_______________________

21.  Любимые цветы Лялякиной И.Н.?________________________

22.  Сколько стульев в кабинете психолога?____________________

23.  Какого цвета диван в учительской?________________________

24.  Сколько парт в кабинете биологии?______________________

25.  Чьи портреты висят в кабинете иностранного языка и пения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

26.  Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»№_________________

27.  Сколько ступеней на главной лестнице?__________________________

28.   У кого из мальчиков в школе самая длинная прическа?_______________

29.  У кого из девочек сегодня больше всех заколочек в волосах?___________

30.  Сколько воздушных шаров висело вчера в фойе?_____________________

Вопросы можно придумывать любые.

В конце дня подводятся итоги игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Развивающая игра «Мир фантазии»

Цель игры:

-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;

-развитие навыков межличностного общения;

-развитие саморегуляции;

-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

-создание атмосферы психологического комфорта;

-воспитание взаимоуважения и доверия.

 Участники :  команды   5-6 классов (по 6 человек от класса)

Жюри : учителя, гости .

Оборудование: по числу команд

·         -Ватман;

·         -цветные карандаши;

·         клей,

·         цветные журналы;

·         ножницы;

·         альбомные листы;

·         шарики воздушные

·         косынки.

Бланки для оценивания конкурсов членам жюри.

Каждая команда располагается вокруг  своего стола.

Ход игры

1 конкурс

Команды-участницы в течение 5 минут придумывают название, девиз, приветствие.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

2 конкурс

Команды на листах ватмана  делают коллаж из  рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и готовят рассказ о ней.

Время выполнения 10 минут

Жюри оценивает оригинальность, смысловое сопровождение по 5-балльной шкале.

3 конкурс «Капитаны»

Все участники встают вокруг своего стола, наблюдатель следит за правильностью выполнения заданий. По команде участники выполняют различные движения, но условие таково: движение выполняется только в том случае, если сначала ведущий произнес «Капитан сказал» , если эта фраза не произнесена, то команда не выполняется, невнимательные садятся на свое место. Побеждает та команда, у которой на конец игры остается наибольшее количество стоящих участников.

Жюри присуждает команде столько очков, сколько стоящих участников осталось на момент окончания игры.

4 конкурс Эстафета.

1. Участники каждой команды встают друг за другом, первый участник завязывает на голове косынку, поворачивается к следующему, улыбается, отдает ему косынку и т.д. до последнего участника.

2.Первый участник надувает воздушный шар и передает его над головой следующему и так до последнего, затем передают обратно по полу пропуская шар между ногами.

 5.конкурс Московский хор зверей.

Каждая команда выбирает себе животное, которому будет подражать.

Затем на мотив любой известной детской песни участники должны пропеть голосами тех животных, которых они выбрали. Побеждает команда, которая громче и правильно споет. Оценивается по 5-балльной системе.

Пока жюри подводит итоги можно провести с участниками и зрителями кольцовку песен о дружбе и др.

Подведение итогов конкурса.

Жюри не присуждает места , а объявляет победителей по номинациям: самые внимательные, самые быстрые, самые музыкальные, лучшие фантазеры.

ПРИЛОЖЕНИЕ№5

Занятие для учащихся начальной школы (2–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!"

Цели: 

    Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
    Развивать в них коммуникативные навыки.

Содержание занятия:

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

2. Вступление

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”, 
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”

Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.

7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

10. Подведение итогов занятия

– Что понравилось больше всего?

– Что вам дало это занятие?

А  БЕЗ   ДРУЗЕЙ   НА  СВЕТЕ   ТРУДНО  ЖИТЬ...

Занятие для учащихся подросткового возраста

Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф,

1.  Приветствие

Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.

2. Разминка

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия

Упражнение «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст котор писан на доске:

·                   «Настоящий друг — это тот...»

·                   «Друзья всегда...»

·                   «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

·                   «Со мной можно дружить потому, что...»
По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не прс не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем дс свои секреты.

Упражнение «Сиамские близнецы);

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.

Анализ упражнения:

·                   Что было труднее всего?

·                   Понравился ли вам ваш рисунок?

·                   Что необходимо для сотрудничества?

Рефлексия занятия.

Синквейн «Дружба-это…» (ребята пишут на листочках свои синквейны на заданную тему)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Анкета «Я выбираю…»

Оцените важность для вас  данной сферы жизни от 1 до 5 баллов.
         

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность),
         

здоровье (физическое и психическое),
         

интересная работа,
         

красота (переживание прекрасного в природе и в искусстве),
         

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком),
         

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений),
         

наличие хороших и верных друзей,
         

общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе),
         

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие),
         

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей),
         

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках),
         

счастливая семейная жизнь,
         

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом),
         

творчество (возможность творческой деятельности),
         

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений

Общие  итоги оформляются в виде диаграмм и вывешиваются на стенде в коридоре.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Задания для

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА.

    Чему равна одна десятая часть от числа разбойников из сказки про
    Али-Бабу?
    На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было
    мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей?
    •- Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец - на двухколесном. Сколько всего было колес?
    Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
    Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени?
    Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?
    Какое число считается у нас несчастливым?

8.Из слова ОДУВАНЧИК (только из этих букв, два раза букву
использовать  нельзя)  составь  как  можно  больше  других  слов.   Время
выполнения 3 минуты. Если за отведенное время ты написал 9 и более
слов, то результат можно считать высоким.

9.Напиши как можно больше предложений из 5 слов, в котором
каждое слово начинается с указанной буквы: Р, И, С, Н, К. Предложение должно иметь смысл, слова должны быть согласованы по родам, падежам и числам. Добавлять другие слова или предлоги нельзя. Буквы можно использовать в виде предлогов. Время работы 5 минут. Результат можно считать хорошим, если ты смог написать больше 5 предложений.

10.Измени одну букву в каждом  слове, чтобы получилось новое
(название какого-либо насекомого или млекопитающего):

Пример: сода - сова.
ВОСК -        ЛИСТ -

МОТ-        РОЗА-

ОДА-        КОРОНА -

ТИР -        ОБОД -

ЛЕС -        ГОРКА -

ГОЛ-        ЩИТ-

11.        Следующие    задания    направлены    на    формирование    качеств, необходимых для творческой работы с изучаемым предметом. Задания состоят   из   6   элементов,   соединенных   между   собой   логическими, ассоциативными  или  иными  связями.   Определив  тип  связи  по  этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.

Пример.

Утро      -   з

День      -   ?

Вечер    -   у        

Ответ.

Утром - Завтрак (з)

Днем — обед (о)

Вечером - ужин (у).

Дед    -б
    

зима -
    

д
    

кукла – и
    

зима-б
    

земля -?

Отчим-?
    

лето-
    

и
    

стол – м
    

лето — з
    

небо - с

Сын    -д
    

осень -
    

?
    

платье -?
    

осень - ?
    

космос - м

П-в
             

ц
    

— В
    

хорошо -
    

п

С-ч
             

е
    

-т.
    

мокрый -
    

? •

' — с
             

о
    

_ ?
    

светло -
    

т

(ответы:

отчим - мачеха

осень-сентябрь

платье - одежда

осень - желтый

земля - женский род

пятница - суббота,

мокрый – сухой)

12. Для развития ассоциативных способностей можно- использовать следующее упражнение: к трем словам надо подобрать четвертое, такое, чтобы оно подходило ко всем трем.

Ответы:

Трудное, истекло, золото
    

Время

Мундир, городок, билет
    

Военный

Неожиданно, человек, улица
    

Встреча

Холодная, дым, жестокая
    

Война

Умная, косы, светлая
    

Голова

Прошлый, время, трудный
    

Год

Дедушка, очки, добрая
    

Бабушка

Громкая, правда, медленно
    

Говорить

Холодная, зелень, мутная
    

Вода

Прошлое, море, друзья
    

Вспомнить

Зоркий, ресница, стеклянный
    

Глаз

Свежая, английская, новости
    

Газета

Комната, положение, река
    

Войти

Долго, вечер, друзья
    

Ждать

Плохо, глаза, море
    

Видеть

Слон, дом,великан
    

Большой

Снег, хлеб, медведь
    

Белый

Навсегда, домой, назад
    

Вернуться

Случайная, горы, долгожданная
    

Встреча

В понедельник утром каждый входящий в фойе школы увидит улыбающихся психолога и ребят, именно ему они улыбались и говорили “Здравствуй” и предлагали один цветной жетончик, что бы отметить своё настроение в начале дня на “радуге настроений”. Так же в коридоре должна пройти презентация “Кирпичной стены” (На стене прикреплён лист бумаги с изображением кирпичиков.) На стене первоначально написано: стена для пожеланий.

 Во вторник рядом с “Кирпичной стеной” появится “Забор”. На нем будет фраза: “Я хочу, что бы в нашей школе…” каждый желающий мог продолжить начатое предложение. И прочитав на стене записи детей, учителя могли высказывать свои пожелания. Также пройдёт в 1-2х классах выставка рисунков на тему: «День, наполненный счастьем». А для 3-4х классов сочинение на тему: «День, наполненный счастьем».  Это может быть коллективное творчество, а может, каждый захочет сам написать о своих радостях, успехах и достижениях. К концу дня предложат “собрать” книгу и вместе её прочитать.
В среду состоится акция “Письмо психологу” для 5 – 11 классов. Дети могут взять листочки на столе в коридоре, и после написания опустить в почтовый ящик. После того, как психолог ознакомится с содержанием писем, он даст свой ответ на них. В этот же день вывеска рисунков для 5-11 классов на тему: «Лицо нашего класса».

В четверг пройдёт игра “Следопыты”, для 5-7 классов. В этот же день пройдёт акция «Волшебный ларец».В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Волшебный ларец» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся и педагогов.

В пятницу пройдёт психологическая акция «Я люблю вас, мой учитель» Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1. Что такое учительское счастье?

2. Продолжи предложения: 

«Учителем быть хорошо, потому что…»

«Учителем быть плохо, потому что…»

3. Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в рекреации школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Страничка психолога

МБОУ "Далековская СШ"

 Официальный сайт МБОУ  "Далёковская СШ"

Яндекс.Метрика