Анализ результатов мониторинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
_____________________________________________________________________________________________
296412, ул. Советская 31, с. Далекое, Черноморский район,  Республика Крым
тел. 94-3-40 е-mail: dalekoe.shkola@mail.ru

 

Исх.№546 от 28.10.2016


Анализ результатов мониторинга,
проходившего в МБОУ «Далековская СШ» с 09 по 16 сентября 2016 года.

 

Во исполнение приказа Министерства образования № 3169 от 05.09.2016г. «О проведении диагностических работ для обучающихся 9, 11
классов в Республике Крым, в соответствии с письмом Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» от 02.09.2016 №620/07-07 «О проведении диагностических работ в 9-х, 11-х классах Республики Крым», на основании приказа отдела образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района от 02 сентября 2016 № 337, на основании методических рекомендаций по проведению диагностических работ в образовательном учреждении с 09.09. по 16.09. 2016 года в МБОУ «Далековская СШ» были проведены диагностические работы в 9, 11 классах по русскому языку, математике, обществознанию и физике.


Результаты мониторинга в 11 классе следующие:

 

ПредметыРусский языкМатематикаФизикаОбществознание
Количество учеников, писавших работу111183
Средний первичный балл20.27 на уровне школы,
22.28 на уровне региона
5.91 на уровне школы,
10.74 на уровне региона
11.75 на уровне школы,
13.83 на уровне региона
12.00 на уровне школы,
14.02 на уровне региона
Максимально возможный
первичный балл
38153535
Средний процент
выполнения
53% на уровне школы,
59% на уровне региона
39% на уровне школы,
72% на уровне региона
34% на уровне школы,
40% на уровне региона
34% на уровне школы,
40% на уровне региона
Количество учеников,
получивших балл 
высокого уровня
11--
Количество учеников,
получивших балл
достаточного уровня
51--
Количество учеников,
получивших балл
среднего уровня
115 (13 - 14 баллов)-
Количество учеников,
получивших балл
низкого уровня
4 (от 26 до 40 %)8 (от 27 до 40%)8 (7-11 баллов)3 (26-40%)

 

Наиболее низкие результаты по предметам выявлены по следующим
темам и разделам:
по русскому языку:
1. Анализ средств выразительности - 45 %;
2. Грамматические нормы (морфологические) -45%;
3. Правописание НЕ и НИ - 45 %;
4. Слитное и раздельное написание с НЕ -45%;
5. Правописание Н и НН в разных частях речи - 38%;
6. Грамматические нормы (синтаксические) -27%;
7. Знаки препинания при обособленных членах предложения - 17%;
8. Стили и функционально-смысловые типы речи -17%;
9. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи - 0%.

Решаемость заданий по темам КЭС по разделам: процент 
выполнения ниже 50% показали обучающие по разделам «речь» - 49%,
«языковые нормы» - 45%, «пунктуация» - 35%.
 
По математике:
1. Окружность и круг - 47%;
2. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интеграция результата, учет реальных ограничений - 42%;
3. Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника -41%;
4. Целые числа -37%;
5. Величина угла, градусная мера угла -37%;
6. Треугольник - 37%;
7. Дроби, проценты, рациональные числа - 27%;
8. Преобразование выражений, включающих операцию возведения в степень - 22%;
9. Корень степени n > 1 и его свойства - 18%;
10. Преобразование выражений, включающих корни натуральной степени -18%;
11. Степень с целым показателем - 8%;
12. Вероятность событий -8%;
13. Преобразование выражений, включающих арифметические операции - 7%.

 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам: процент выполнения ниже 50% показали обучающие по разделам: «уравнения» - 42%, «планиметрия» -41%, «измерение геометрических величин» -39%,«числа, корни, степени» -26%, «преобразование выражений» -15%,«элементы теории вероятности» -8%.
 
По физике наиболее низкие результаты по следующим темам и разделам:
1. Молекулярная физика -50%;
2. Законы постоянного тока - 40%;
3. Кинематика -38%;
4. Закон Ома для участка цепи - 38%;
5. Динамика - 31%;
6. Электрическое поле -31%;
7. Импульс системы тел - 25%;
8. Изопроцессы в разреженном газе… - 25%;
9. Изменения агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкостей - 25%;
10. Звук. Скорость звука - 25%;
11. Статика - 25%;
12. Диффузия. Броуновское движение - 25%;
13. Гармонические колебания. Амплитуда и фаза колебаний. Связь амплитуды колебаний исходной величины с амплитудами
колебаний ее скорости и ускорения - 25%;
14. Законы сохранения в механике - 21%;
15. Термодинамика - 20%;
16. Скорость материальной точки. Сложение скоростей - 0%;
17. Ускорение материальной точки 0%;
18. Максимальное значение КПД. Цикл Карно - 0%;
19. Взаимодействие зарядов -0%;
20. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести - 0%.

Решаемость заданий по темам КЭС по разделам: процент выполнения ниже 50% показали обучающие по всем разделам
«молекулярная физика» - 46%, «динамика» - 38%, «закон постоянного тока» - 38%, «электрическое поле» - 38%, «электродинамика» - 38%, «молекулярная физика, термодинамика» - 31%, «механика» - 28%,
«механические колебания и волны» - 25%, «законы сохранения в механике» - 13%, «кинематика и термодинамика» - 0%.
 
По обществознанию:
1. Человек и общество - 40%;
2. Понятие и виды юридической ответственности - 38%;
3. Система российского права. Законотворческий процесс - 38%;
4. Право в системе социальных норм -38%;
5. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности - 38%;
6. Имущественные и неимущественные права - 38%;
7. Социальные отношения - 35%;
8. Политика - 33%;
9. Право - 33%;
10. Экономика - 32%;
11. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ 25%;
12. Политическое лидерство, политическое участие, политический 
процесс, избирательная кампания в РФ, средства СМИ в политической системе – 19%;
13. Гражданское общество и государство, политическая система, государство и его функции, понятие власти – 19%4
14. Федеративное устройство РФ - 0%;
15. Органы государственной власти в РФ – 0%.
 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам:
процент выполнения ниже 50% показали обучающие по всем разделам, а именно: « человек и общество» - 40%, «право» - 37%, «социальные отношения» - 35%, «экономика» - 34, «политика» -20%.

 
Анализ результатов мониторинга показал, что в 11 классе по русскому языку, физике и обществознанию средний первичный балл и средний процент выполнения заданий диагностических работ выполнен на уровне регионального, 
по математике он ниже в 1.8 раз.
 
 
 
 
Результаты мониторинга в 9 классе следующие:
ПредметыРусский языкМатематикаФизикаОбществознание
Количество учеников, писавших работу2021218
Средний первичный балл5.25 на уровне школы,
9.30 на уровне региона
3.76 на уровне школы,
7.79 на уровне региона
3.50 на уровне школы,
12.46 на уровне региона
12.33 на уровне школы,
14.96 на уровне региона
Максимально возможный
первичный балл
17152626
Средний процент
выполнения
31% на уровне школы,
55% на уровне региона
25% на уровне школы,
52% на уровне региона
13% на уровне школы,
48% на уровне региона
48% на уровне школы,
58% на уровне региона
Количество учеников,
выполнивших задание
выше 40%
75-16
Количество учеников,
выполнивших задание 
менее 40%
131622

 

 Наиболее низкие результаты по предметам выявлены по следующим темам и разделам:
 
по русскому языку:
1. Синтаксический анализ сложного предложения - 40%;
2. Синонимы. Антонимы. Омонимы - 40%;
3. Группы слов по происхождению и употреблению - 40%;
4. Анализ средств выразительности- 25%;
5. Правописание приставок -25%;
6. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи - 25%;
7. Знаки препинания при обособленных определениях - 15%;
8. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах - 15%;
9. Знаки препинания при сравнительных оборотах - 15%;
10. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)- 15%;
11. Знаки препинания в сложносочиненном предложении- 15%;
12. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении - 15%;
13. Сложное предложение - 15%;
14. Осложненное простое предложение - 15%;
15. Знаки препинания в простом осложненном предложении - 15%;
16. Пунктуационный анализ - 13%;
17. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения - 11%;
18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения - 10%;
19. Словосочетание - 0%.

 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам:
процент выполнения ниже 50% показали обучающие по разделам
«орфография» - 47%, «лексика и фразеология» - 40%, «выразительность 
русской речи» - 25, «пунктуация» -17, «грамматика, синтаксис» - 14.
 
По математике:
1. Координаты на прямой и плоскости - 50%;
2. Функции - 38%;
3. Уравнения и неравенства - 36%;
4. Статистика и теория вероятностей - 31%;
5. Числа и вычисления - 22%;
6. Геометрия - 22%;
7. Алгебраические выражения - 7%.

 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам:
процент выполнения ниже 50% показали обучающие по разделам
«координаты на прямой плоскости» -50%, «функции»-38%, «уравнения и неравенства» - 36%, 
«статистика и теория вероятностей» - 31, «числа и вычисления» - 22%, «геометрия» - 22%, 
«алгебраические выражения – 7%.
 
По физике:
1. Электризация тел- 50%;
2. Скорость - 17%;
3. Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Преломление
света. Взаимодействие магнитов. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.
Работа и мощность электрического тока. Закон Ома для участка
электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения
проводников. Электрическое сопротивление и другие темы- 0%.

 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам: « электромагнитные
явления» - 4 %, «механические явления» - 3 %, «тепловые явления» - 0%.
 
По обществознанию:
1. Экономические цели и функции государства - 44%;
2. Налоги, уплачиваемые гражданами- 44%;
3. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское
хозяйство - 44%;
4. Деньги - 44%;
5. Заработная плата и стимулирование труда - 44% ;
6. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - 44%;
7. Экономические системы и собственность - 44%;
8. Обмен, торговля - 44%;
9. Рынок и рыночный механизм - 44%;
10. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов- 44%;
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 44%
11. Экономика, ее роль в жизни общества - 44%;
12. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - 42%;
13. Взаимодействие общества и природы - 42%;
14. Общество как форма жизнедеятельности людей - 42%;
15. Образование и его значимость в условиях информационного общества.
Возможности получения общего и профессионального образования в
Российской Федерации - 42%;
16. Человек и общество - 37%;
17. Сфера духовной культуры - 37%;
18. Экономика - 37%;
19. Социальная сфера - 37%;
20. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность - 31%;
21. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести - 31%;
22. Сфера духовной культуры и ее особенности - 31%.
 
Решаемость заданий по темам КЭС по разделам:
«социальная сфера» - 59%, «человек и общество» - 47%, «экономика» - 44%,
«сфера духовной культуры» - 37%.
В целом, результаты мониторинга в 9 классе по русскому языку, математике и физике гораздо ниже региональных.

 
Выводы и рекомендации:
1. С целью повышения уровня предметных достижений и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта учителям – предметникам изучить результаты мониторинга; разработать учебно-организационные мероприятия для устранения недостатков при подготовке к ЕГЭ и ГВЭ.
2. В целях повышения ответственности педагогов за качество организации учебного процесса учителям-предметникам строго придерживаться структурных этапов урока, организовывать повторение тем и разделов, особое внимание обратить на подготовку к ЕГЭ и ГВЭ, используя контрольные работы в формате ЕГЭ.
3. Руководителям ШМО изучить справку по результатам мониторинга на методических заседаниях.
 
 
 Директор школы                                      Е.В.Ворошилова

МБОУ "Далековская СШ"

 Официальный сайт МБОУ  "Далёковская СШ"

Яндекс.Метрика